Если вы занимаетесь тренировкой устного счета с маленькими учениками, используйте следующие номиналы ячеек: -1, +1, 0, Z. Такие номиналы просты для запоминания. Дети быстро научатся работать с положительными и отрицательными числами. Это даст им преимущество в учебе. Здесь Z - значение для обнуления счета. Чем чаще встречается такой номинал, тем меньшую сумму может набрать игрок. По мере того, как игроки будут набираться опыта, добавляйте новые номиналы: большие числа и буквенные номиналы Oflameron
Когда фишка игрока доберется до верхнего ряда, подкладывайте сверху еще один бланк
Скачать game_005.doc >>
Как учить иностранные слова с игрой Oflameron
Для изучения английских слов заменим номиналы ячеек на буквы английского языка
В игре можно использовать 1 или 2 бланка.
Играющим выдается ПЕРЕВОД 10-15 английских слов. Для чего - будет понятно дальше.
Игроки ставят свои фишки на любые ячейки НИЖНЕГО РЯДА бланка и записывают английские буквы на свои листочки. Каждый игрок "собирает" свои буквы.
Затем игроки по очереди кидают игральный кубик и перемещают свои фишки НА ОДИН РЯД ВВЕРХ + ВПРАВО или ВЛЕВО по ряду на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике. Направление пермещения фишки по ряду ВПРАВО или ВЛЕВО игрок выбирает сам. Если в ряду не хватило ячеек для перемещения, недостающие ячейки отсчитываются с противоположной стороны ряда - как если бы ряд был склеен в кольцо.
Игроки снова записывают английские буквы из занятых ячеек. Снова кидают игральный кубик, перемещают фишки, записывают буквы ...
С какого-то момента у игроков хватит букв, чтобы составить из них английское слово. Например, были собраны буквы P, G, O, L, H, L, E. Игрок может составить слово HELLO и назвать его перевод. За это он получит 5 баллов на счет - по количеству букв в английском слове. Использованные английские буквы вычеркиваются из списка собранных. В данном примере у игрока останутся буквы P и G и ему надр еще собирать буквы, чтобы составить английское слово. Чтобы игра не была слишком простая, минимальная длина английского слова должна быть не меньше 5 букв. Для малоопытных игроков это ограничение можно уменьшить.
Если игрок составил английское слово, ПЕРЕВОД которого был задан перед игрой, то он получает баллы в двойном размере. Например, если в числе 10 ПЕРЕВОДОВ было слово ПРИВЕТ, что игрок получил бы 10 баллов на свой счет. Это позволяет игрокам попытаться догнать лидеров или наоборот, увеличить отрыв от других участников.
У ПЕРЕВОДОВ, заданных в начале есть и другая функция. Когда все такие слова будут составлены в английском варианте, игра заканчивется, подсчитываются набранные баллы и определяется победитель. Игроки могут специально стараться составить такие слова быстрее, чтобы закончить игру пока они лидируют. Если фишки игроков добрались до верхнего ряда, то они циклически переходят на нижний ряд. Либо сверху можно положить следующий бланк.
Если игрок составил английское слово, но неправильно назвал перевод с его счета списывается столько баллов, сколько букв в английском слове (но при этом счет не может быть меньше нуля). Буквы так же вычеркиваются из его списка. Право назвать перевод переходит следующему игроку и он получит баллы, если правильно назовет перевод.
В процессе игры участники будут составлять английские слова разной длины. Некоторые из них будут длинее составленных ранее - текуций рекорд. Например, после слова HELLO (см. пример выше) из 5 букв игрок составит слово из 7 букв. Это будет текущий рекорд, пока кто-то не составит слово еще длиннее. За каждый такой рекорд игроку начисляются баллы в тройном размере.
Когда игроки кидают кубик, перемещают фишки и собирают английские буквы набор букв меняется на каждом шаге игры. Из такого постоянно меняющегося набора букв игрок может составлять разные слова. Поэтому участники постоянно перебирают в памяти известные им английские слова. Это обеспечивает высокую эффективность занятий (игры) для запоминания слов. За одну игровую партию игроки могут ДЕСЯТКИ РАЗ ПОВТОРИТЬ ВЕСЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
Скачать game_005e.doc >>
Бонусные системы
|